Украшение сада мозаикой

Мозаикой можно украшать небольшие предметы (фонари, вазы, кашпо, садовые часы, фигурки, фонтанчики), мебель и архитектурные детали зданий (столы, стулья, скамейки, колонны, дымоходы, подоконники, ступени), создавать с ее помощью огромные панно на стенах, полах и потолках беседок, садовых павильонов, помещений для бассейнов, а также использовать ее как яркий акцент в мощении больших площадей, отделывать ею масштабные скульптуры и арт-объекты. Традиционно укладка делалась на бетонную основу. Сейчас мы имеем возможность выложить ее на любой поверхности, например на дереве, старой мебели, гипсе, керамике, терракоте или стеклопластике, используя адгезивы на основе цемента, клей ПВА, эпоксидные смолы. Вдохновить вас могут самые различные рисунки. Это природа (мир животных и растений), геометрические узоры, морская тема, абстрактное искусство художников XX века, таких как Пикассо и Матисс.

Предполагая разместить украшение в саду, очень важно знать, какие растения будут его окружать, как меняется окраска их листвы в течение сезона и как будет выглядеть композиция, когда они увянут, хотите ли вы, чтобы в саду появился яркий акцент, или добиваетесь полного слияния с окружающим фоном. Мозаичная картина создается при помощи стандартных плиточек-кубиков, выложенных по определенным линиям. Это готовые элементы для творчества, которые можно купить в специализированных магазинах. Другой вариант — подбирать их самостоятельно и использовать всевозможные осколки, мелкие предметы, природные материалы. Оформление промежутков между кубиками или осколками является не менее важным, чем они сами. Их заполняют затиркой. Окончательный результат в большой степени зависит от ее цвета: белая сделает всю картину более светлой, темная углубит и создаст контраст. Стоит попробовать варианты на небольшом образце, чтобы понять, какого эффекта вы хотите добиться. Контраст — гарантия того, что дизайн будет привлекательным и интригующим. Его легко добиться, используя различные материалы и меняя их текстуру, применяя кубики разного размера и цвета и привнося неожиданные элементы, такие как серебряные или золотые фрагменты, стекло, зеркало, кусочки необычной формы. Угол, под которым падает свет, и прозрачность кубиков также имеют значение. Каждый материал обладает своими особыми качествами. Глина или керамика имеют ровную поверхность, но им присуща некоторая шероховатость. Металл прочен, «предпочитает» прямые линии и острые углы. Шершавое на ощупь дерево излучает тепло. Камень, как правило, бывает гладким и прохладным, а смальта и стекло немедленно реагируют на свет. Битый фарфор имеет другую текстуру, а неровные края образуют островки на гладкой поверхности. К контрастным относятся также сочетания шероховатой керамики с гладким стеклом и металла с камнем.

Есть три бесценных материала для мозаики. Нежные оттенки мрамора, непрозрачность смальты и абсолютная роскошь листового золота сделают любое произведение изысканным и оригинальным. Самые древние узоры были выложены из гальки, и эта традиция сохранилась в Греции до наших дней. Морская или речная, она поражает многообразием приглушенных оттенков. Гальку можно покрыть специальным составом, чтобы она казалась влажной, а цвета были более насыщенными. Как правило, таким материалом закрывают большие пространства в садах. Камень, мрамор и сланец можно разрезать на мелкие кусочки, чтобы создавать неброские рисунки с разной текстурой. Стеклышки и осколки глиняной посуды, обточенные и отшлифованные водой, — отличный материал для мозаики в пастельных тонах. Можно собирать старинные монеты, вилки, ложки, металлическую фольгу, кусочки строительных материалов и даже электронные чипы, чтобы потом использовать их в работе.

Стеклянные бусины и украшения преломляют свет и мерцают. Их неровная поверхность создает текстуру, которая подчеркивает детали картины. Но современный подход порой предоставляет нам возможность увидеть совершенно неординарные решения. Так, в противовес привычным технологиям изображения из «небольших фрагментов материала» могут быть сделаны без жесткого прикрепления частиц к поверхности. Авторы проекта, который вы видите на фотографии, использовали металлическую сетку для разделения различных участков цвета, выписывая картину «по клеточкам», как в ученической тетради. Получилось великолепное парадное панно, которое еще и дренирует поверхность, так как свободно пропускает воду.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.